вторник, 17 июня 2008 г.

Организационные структуры При организации деятельности как СЬЕ в целом, так i ее маркетингового отд

Организационные структуры При организации деятельности как СЬЕ в целом, так i ее маркетингового отдела в соответствии с ее конкурентной стратегией важны три структурные неременные формализация, централизация и специализация. Формализация это то, в каши степени формальные правила и нормативные установки и процедуры оказывают влияние на решения н рабочие взаимоотношения. Централизация имеет отношение к тому, какое место занимают руководящие н контролирующие ортакы в иерархической структуре организации. В высокоцситралнзовашшх СБЕ или маркетинговых отделах только один или несколько топ-менеджеров обладают полномочиями принимать большинство решений. В более децентрализованных бизнес-единицах менеджеры среднего и нижнего уровня имеют больше автономии и участвуют в принятии более широкого круга решений. И наконец, специализация имеет отношение к распределению задач и видов деятельности между должностными позициями в бизнес-единице. Высокоспециализированный отдел маркетинга, например, имеет большое количество специалисте, таких как маркетинговые исследователи, менеджеры по рекламе н менеджеры по стимулированию сбыта, которые выполняютузкоопределеннын набор действий, часто выступая в качестве консультантов по отношению к менеджерам по продукту. Жссткоструктурироваиные бизнес-единицы к маркетинговые отделы вряд ли будут способны к серьезным инновациям или сметут быстро адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды. Адаптивность и нниовациониость усиливаются, когда- 1) полномочия но принятию решений децентрализованы; 2) собственное усмотрение менеджеров и механизмы неформальной координации заменяют жесткие правила и нормативы; 3) имеется большее число специалистов. Таким образом, бизнес-единицы, следующие стратегии разведчика, н нх маркетинговые отделы, вероятно, будут работать эффективнее, когда они децентрализованы, имеют незначительную степень формализации и высокоспецнализнрованы. Наиболее эффективные организационные структуры дифференцированных защитников характеризуются средним уровнем формализации, централизации и специализации. Однако те отделы, которые непосредственно связаны с источником конкурентного преимущества дифференцированного защитника (отделы сбыта, маркетинга и НИОКР), должны быть менее жестко структурированы, чем отделы, более важные для эффективности производственной деятельности бизнес-единицы (производство и материально-техническое обеспечение). Наиболее распространенными организационными структурами, различающимися как но перечисленным структурным переменным (формализация, централизация н специализация), так и по механизму разрешения конфликтов между отделами, являются: 1) функциональная организация, 2) организация по продуктам, 3) организация но рынкам и 4) различные типы матричных организационных структур. Функциональная организация. Функциональная форма организации является наиболее простой н наиболее бюрократической структурой. На уровне СБЕ управляющие каждой функциональной областью, такой как производство или маркетинг, подотчетны главному управляющему. транс сервис

Комментариев нет: