четверг, 19 июня 2008 г.

Если нанести на эту диаграмму уровни показателей для собственной организации и для одной или нескол

Если нанести на эту диаграмму уровни показателей для собственной организации и для одной или нескольких других организаций, то можно получить представление о том, насколько хороши мы сами. Исходными данными для построения диаграммы паутины обычно служат результаты анализа рынка, промышленная статистика и тому подобное. В зависимости от того, где между показателями зазор наибольший, можно выбрать конкретный бизнес-процесс, который нужно улучшить. Пример. Поняв, где именно нужно совершенствование, компания, рассмотрен- ная в предыдущем примере, решила сравнить свой уровень с уровнем показателей конкурентов. Собрав информацию из различных источ- ников, включая брошюры и статистические данные, предоставленные самими конкурентами, компания построила диаграмму паутину для сравнения своего уровня с уровнем конкурента. Результаты анализа представлены на рис. 5.4. Рис. 5.4. Диаграмма паутина для измерителей основных показателей Анализ диаграммы подтвердил, что усилия, связанные со снижением производственных затрат, принесли желаемые результаты. Однако по- тенциал по снижению затрат на закупки не был использован полнос- тью. По-видимому, этого можно добиться, строя отношения с несколь- кими поставщиками на долгосрочной основе. Оказалось также, что уровень унификации компонентов, используемых в новых изделиях, очень низок. Вывод: стоит начать совершенствование этого процесса. 5.3.3. Матрица показателей Матрица показателей используется не только для определения того, как рабо- тают бизнес-процессы организации, но и для того чтобы выявить их предполага- емую степень важности. Это показано Б. Андерсеном и П. Петтерсеном в книге [2]. Матрица показателей это дополнение к таким двум инструментам, как анализ тренда и диаграмма паутина. Используя матрицу показателей, можно избежать затрат на совершенствование бизнес-процессов, которые также неудов- летворительны, но в то же время и не слишком важны. Пример матрицы показателей приведен на рис. 5.5. Эта матрица разбита на квадранты, причем по горизонтали меняется важность, а по вертикали текущий Рис. интернет магазин екатеринбург

Комментариев нет: